Многоканальный
(383) 319-85-22

Диагностика и ремонт ходовой части

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, блок мостов, передней и задней подвески колес, самих колес и шин. Именно ходовая часть автомобиля отвечает за передвижение транспортного средства, а состояние ходовой обеспечивает уровень комфорта езды. Механизмы ходовой части связывают колеса автомобиля с кузовом, регулируют силы действующие на автомобиль, тряску и вибрацию. Когда мы несемся по скоростному шоссе, именно ходовая часть автомобиля спасает нас от медленных колебаний.

Ничто не вечно в подлунном мире, и ходовая часть автомобиля не является исключением из этого правила. Чем чаще мы эксплуатируем свой автомобиль, том пристальней следует присматривать за его ходовой частью. Считается, что диагностику ходовой части автомобиля нужно делать че¬рез каждые 25-30 тыс.км. Ходовая обеспечивает не только возможность перемещаться в пространстве на автомобиле, но так же делает это перемещение безопасным и комфортным. Помимо пробега основаниями для диагностики ходовой части являются посторонние стуки и скрипы в подвеске автомобиля, скрип и повышенное истирание резины на виражах, плановая или срочная регулировка развал схождения.

Всем интересно знать «как?», как проводится диагностика ходовой части автомобиля.

Обычно, в профессиональном автосервисе соберут анамнез заболевания Вашего автомобиля: выслушают на что Вы с ним жалуетесь, после чего приступят с диагностики специальными средствами. Автомобиль загоняется на диагностический стенд где и проверяются детали подвески.

Диагностика ходовой части автомобиля состоялась, если проверены:

  • Осмотр амортизаторов автомобиля, пружин, рычагов, опорных чашек
  • Проверку шаровых опора, рулевых наконечников
  • Проверку состояния узлов ходовой части автомобиля
  • Проверку ступичных подшипников автомобиля
  • Определение уровня износа тормозных колодок автомобиля, дисков, барабанов, шлангов
  • Проверку герметичности тормозной системы и гидросистем автомобиля

После того как диагноз поставлен начинается учет нездоровых органов ходовой части автомобиля. Выписывается лист диагностики ходовой, где перечисляются все неисправности автомобиля и указывается стоимость ремонта и запасных частей. Если автовладелец дает согласие на лечение железного друга, мастера приступают к ремонту машины.

При ремонте ходовой части автомобиля лучше всего остановить свой выбор на оригинальных запасных частях. В любом случае, принимать решение об используемых запчастях для ремонта ходовой лучше совместно с мастером. В процессе ремонта ходовой части все профессиональные автосервисы используют только специализированный инструмент, который позволяет не нарушать технологию ремонта и обеспечить достойное качество работ.

Регулярная диагностика ходовой части автомобиля позволяет выявить неисправность на стадии, которая не имеет четко выраженных признаков, но снижает безопасность движения. Не пытайтесь поставить диагноз ходовой части самостоятельно! Ведь хрипы в легких, ничего не значащие для Вас, многое расскажут квалифицированному терапевту.

Диагностика ходовой части автомобиля необходима для исправного и безопасного функционирования автомобиля. К элементам ходовой части относятся рама, передняя и задняя подвески, колеса. Ходовая часть подвержена большим нагрузкам, как во время эксплуатации, так и в состоянии покоя. Элементы ходовой части поглощают удары и толчки от всех неровностей дороги. Поэтому детали узлы ходовой довольно часто изнашиваются. От того, в каком состоянии будут находиться элементы ходовой части автомобиля, будут зависеть безопасность, управляемость и комфорт автомобиля.

Диагностика ходовой части автомобиля должна проводиться систематически, хотя разные специалисты предоставляют разные цифры. Рекомендуемый пробег для диагностики колеблется от 10 до 30 тыс. пробега. Такой разброс пробега можно объяснить разными условиями эксплуатации автомобиля – то есть разным качеством дорог, по которым он ездит. Не стоит ждать явных проявлений износа или поломки деталей ходовой. Ведь автомобиль – это система взаимосвязанных между собою элементов, и граничный износ или поломка одного узла может привести к выходу из строя другого.

Диагностика или ремонт ходовой могут понадобиться и раньше, чем через 10 тыс. пробега. Появление посторонних стуков при движении на не ровных участках дороги, гул при постоянном движении являются явными признаками неисправности элементов подвески. Увеличение люфта рулевого колеса и неустойчивость автомобиля на больших скоростях может говорить о чрезмерном износе креплений рулевых тяг или неисправности рулевой рейки. Увеличение крена кузова автомобиля при поворотах говорит о неправильной работе системы стабилизации ходовой части. Увеличение тормозного пути или увод автомобиля в сторону во время торможения означает явную неисправность тормозных колодок или барабанов. При проявлении всех вышеперечисленных признаков нужно немедленно провести диагностику и ремонт автомобиля.

Пользуясь услугами любого автосервиса, нужно знать, что входит в диагностику ходовой части автомобиля. Стандартно диагностика подвески включает в себя такие процедуры. Проверка амортизаторов проводится специальным прибором, так как невозможно визуально определить степень износа исправного амортизатора. Пружины проверяются на упругость. Находясь под нагрузкой даже на стоянке, пружины постоянно теряют упругость, из-за чего могут даже сломаться. Также проводится осмотр опорных чашек пружин на наличие повреждений и дефектов. В автомобилях с пневматической подвеской диагностику проходят пневмобаллоны. При диагностике проверяются люфты в шаровых опорах, наконечниках рулевых тяг, шрусах. Своевременная замена порванного пыльника шруса предотвратит его поломку в будущем. Проверяются сайлентблоки – связующие элементы между подвеской и рамой автомобиля. Автомобиль с износившимися сайлентблоками теряет ровность и плавность хода. Во время диагностики также проводится проверка подшипников ступиц колес, тормозных колодок, дисков или барабанов, герметичность шлангов.

Во время диагностики ходовой части автомобиля все детали тщательно обследуются с целью указания их остаточного ресурса и их эффективности. Компьютерная диагностика ходовой позволяет выявить даже самые малые неисправности, что сохранит целостность всех деталей и сбережет немалую сумму денег.

Диагностика ходовой части является необходимой процедурой при покупке б/у автомобиля. Это станет залогом его надежности в будущих поездках. Диагностика ходовой части – это своевременная профилактика, которая помогает избежать лишних проблем и затрат в будущем.

 

Записаться на обслуживание